Галерея

Корейская чаша

Селадоновая чаша современного корейского керамиста. Отдельно насладилась рисунком трещин и получила от ремонта этой чашки удовольствие. Шов покрыт бронзой.

Пиала «бычья кровь»

明如镜、润如玉、赤如血 - ясный как зеркало, гладкий как нефрит, красный как кровь. Легендарная красная глазурь «Лан Хун» из Цзиндэчжэня, известная у нас как «бычья кровь». На ремонт поступила современная пиала в этом стиле. Из-за тонких стенок и плотности фарфора фрагменты пришлось укрепить штифтами для надежной склейки. Шов покрыт золотом — оно великолепно смотрится на алом фоне.

Восстановленный носик

Восстановил утраченный фрагмент носика на исинском чайнике. Нарастил недостающую часть, старался поймать форму и тонкость фрагмента, покрыл линию склейки золотом.

Первая Сунская пиала. Керамика династии Сун (960 по 1279 год)

На днях я закончил восстанавливать одну из чаш, найденную при раскопках печи в Цзиндэчжэне времен династии Сун.

Меня так завораживает то, что несколько сотен лет назад какой-то человек решил сделать эти чаши для того, чтобы из них можно было пить чай. Он обработал глину, вылепил нужную форму, покрыл глазурями и поставил их в печь. Но что-то пошло не так, и эти чаши повредились в процессе производства и были выброшены.

Пролежав в земле столько времени, они по удивительному стечению обстоятельств попали ко мне в руки на восстановление. Сейчас, спустя пару месяцев и несколько сотен лет, из них наконец-то можно попить чай.

Вторая Сунская пиала. Керамика династии Сун (960 по 1279 год)

Вторая восстановленная чаша из серии, самая тонкая и изящная, словно кусок ткани, а не керамика, который ты держишь в руке.

Один из интересных элементов - кусок глины, запекшийся в глазури чаши. Видимо, в печи рядом взорвалась чашка, и кусочки разлетелись в разные стороны, попав на эту чашу.
Мне так понравился этот фрагмент, потому что он создаёт какой-то баланс: с одной стороны, тонкость и легкость этой чаши, а с другой стороны, грубость этого камня, что я решил его оставить, а золотой шов красиво прошелся между двумя этими крайностями.

Третья Сунская пиала. Керамика династии Сун (960 по 1279 год)

Третья чаша из серии сунской керамики. На этот раз я восстановил большой фрагмент, внутри которого находятся металлические штифты, чтобы все крепко держалось. После восстановления я решил оформить чашу черным лаком и серебром. В этой работе мне совсем не хотелось стремиться к ровности и гладкости шва. Я получал удовольствие от её органичной грубости и тонкости одновременно.

Чайник "бамбуковая ветка"

Еще одна разбитая крышечка вернула свою целостность и теперь снова можно готовить чай в любимом чайнике. Шов покрылся золотом.

Трофейный чайник

Винтажный трофейный чайник — семейная реликвия, привезённая после войны. У грифонов на крышке и ручке были утрачены крылья и уши.

Цвет моего красного лака совпал с оригинальным оттенком горлышка. Добавил чёрный для винтажного акцента. Вместе с хозяйкой решили добавить золото. Я нанёс золотой штрих, вдохновляясь формой уцелевших крыльев. Смотрится органично.

Чайник из Циньчжоу

Восстановил крышку чайника, скорее всего из Циньчжоу. У чайника была разбита крышка, и глина оказалась достаточно плотной. Чтобы фрагменты держались лучше в местах утолщения глины, я поставил несколько штифтов. Шов покрыл золотом.

Шуй Ху от японского мастера

Одна из интересных работ, с которой я столкнулся — это Шуй Ху (чайник для кипячения воды) от японского мастера.

У чайника при использовании появилась трещина по всей окружности с внешней стороны и частично внутри. Дно чайника не отпало, но в некоторых местах сочилась вода.
Похожие чайники после ремонта можно использовать для кипячения. Лак будет выдерживать высокую температуру, но при условии, что не будет прямого огня на шов.

Шуй Пин с серебряным швом

Восстановил чайник от мастерской студии – Фан Сиа. Шуй Пин на 100 мл. Он фантастически легкий, почти ничего не весит — около 50 граммов.

Ремонт решил сделать серебром, как и в прошлый раз. Особенно хорошо он будет выглядеть через пару месяцев, когда у серебра уйдет лишняя яркость и оно будет хорошо сочетаться с этой глиной.

Чайник из Цзиндэчжэнь, дровяной обжиг

Восстановил чайник из Цзиндэчжэнь, у которого ручка была разбита на несколько частей. К счастью, при ударе не пострадала стенка чайника в месте соединения с ручкой, иначе это могло бы ослабить конструкцию.

Чтобы распределить нагрузку и увеличить прочность, я добавил металлические штыри между фрагментами ручки. Однако в самый нижний фрагмент, где ручка переходит в чайник, установить штырь не удалось — стенка чайника оказалась слишком тонкой, и фрагмент плотно прилегал. Тем не менее, я думаю, что основная нагрузка будет приходиться на верхнюю часть, так что чайник прослужит долго. Шов покрыл золотом.

Фан  Гу из зеленоватой глины

Еще один чайник в строю. В этот раз на ремонт попала крышка от Фан гу из зеленоватой глины. Сразу понял, что на фоне очень удачно будет выглядеть золото, но попросили сделать бронзой. Постарался подобрать оттенок бронзы ближе к золотому.

Резной чайник, бронзовый шов

Иногда под видом старинных чайников продаются искусственно состаренные изделия. Вот один из таких предметов: на его стенке было нанесено что-то, похожее на масло, чтобы придать ему вид сильно использованного.

Прикол оказался в том, что когда мне нужно было помыть этот чайник во время ремонта от пыли, налет от соприкосновения с кипятком сильно побелел, но не стал смываться. В итоге я постарался быть с ним поосторожнее, восстановил носик и окончательно покрыл шов бронзой.

Первая Цинская пиала, XVIII - XIX век

Цинская пиала, XVIII - XIX век. Я восстановил пиалу, постарался аккуратно расшить внутренний шов, чтобы было больше места для клеящей массы, тем самым укрепив ремонт. Финальный шов покрыл золотом.

Вторая Цинская пиала, XVIII - XIX век.

Вторая цинская пиала, XVIII - XIX век. В этот раз было выбито два фрагмента, старался по толщине шва сделать как первую чашу. Финальный шов также покрыл золотом.

Гайвань с медным швом

Уже давно в мастерской лежала баночка с медным порошком, но всё не находилось подходящего предмета, чтобы его использовать. Недавно на ремонт попала селадоновая гайвань, и, обсудив с клиентом, мы решили попробовать вариант с медью.

Оказалось, что это очень удачное сочетание цветов: медный шов приобрел нежно-персиковый оттенок, а нежно-серо-голубой цвет селадона стал прекрасным фоном.

Корейская чайная пара

Эта корейская чайная пара, созданная современным мастером, была разбита на несколько фрагментов. Восстановление мы начинали вместе с хозяйкой чаши, Катей. Она привезла её из Кореи в подарок маме, но по дороге предмет разбился. Мы вместе начали работу в мастерской, однако затем Кате пришлось вернуться в Корею, и я завершал ремонт самостоятельно.Трещины на изделии были покрыты бронзой.

Пиала Мейсен

Немецкий фарфор Мейсен, пиала сделана в китайском стиле. В комплекте с этой чашкой есть подставка из иссинской глины, которой, к сожалению, нет на фото. Шов изначально хотелось сделать красным, что бы обыграть мейсенский клинки, но остановился на золоте.

Зеленая пиала

Пиала русского мастера - Кунт, была разбита на несколько фрагментов. Восстановлена, шов покрыт золотом.

Грузинская тарелка

Эту грузинскую тарелку привезли из Кореи. У неё больше печатей в заграничном паспорте, чем у меня. Шов покрыт бронзой, и после ремонта она вернётся обратно в Корею.

Японская чаша, медный шов

Японская чаша, на которой появилась трещина, не дошла до другого края. Я расшил трещину и заполнил её лаком уруси. Шов покрыл медью, что создало удачное сочетание с другими элементами.

Пиала Цзи Ни 70-х годов

Попала на ремонт пиала ЦзиНи 70-х годов, первой государственной иссинской фабрики.
В ней была тонкая трещина, и я постарался сохранить ее толщину.

Также возникла небольшая сложность из-за поверхности, которую было сложно почистить, но благодаря аккуратной работе удалось этого избежать.

Чайник со швом "персик"

Чайник моего друга Михаила, в котором он заваривал чай не один десяток лет, стал свидетелем интересного события: из него выбились два фрагмента, и шов получился в форме персика. Внешняя часть шва покрыта золотом, а внутри — черным лаком.

Пиала "Китайский зодиак"

Восстановил очень классную пиалу с изображением двенадцати знаков китайского зодиака. Очень понравился стиль рисовки, слегка мультяшный.

Был небольшой скол с потерянным фрагментом. Нарастил кусочек, придал нужную форму и покрыл бронзой, которая удачно вписалась в общий цветовой тон.

Цзяньшуйский чайник, ремонт носика

Восстановил цзяньшуйский чайник. Всегда есть опаска из-за их плотной глины, но в данном случае шов на носике не будет так сильно изнашиваться.

Основная сложность заключалась в том, чтобы закрыть шов с внутренней стороны. Я покрыл его широким слоем черного лака, а ближе к кончику добавил золотой фрагмент.

Кувшин брэнда TIFFANY

Одна из самых сложных работ за последний год. Интересно, что изначально у кувшина была небольшая трещина, но при перевозке он был разбит на большое количество фрагментов. Я договорился с человеком, что не будем бросать предмет и я его восстановлю.
Сложность при ремонте заключалась в том, что проблемно было добраться до швов внутренней стороны кувшина. Я учёл этот момент заранее и собрал вначале большую часть фрагментов, кроме одного большого куска.

Остался доволен работой, я давно хотел сделать предмет с широким швом, который, на мой взгляд, хорошо подошёл к размеру и стилю предмета. А один выпирающий фрагмент стал очень живой деталью и придал динамику, словно кувшин слегка дышит. Тот момент, когда предмет после ремонта стал еще интересней.

Европейская чаша, обжиг в земляной яме

В этот раз крупная чаша от европейского керамистка, выполненная в японском стиле.⠀Как только предмет попал ко мне в руки, то я сразу увидел, как же красиво будет выглядеть золотой шов на это поверхности, прохожей словно на поверхность земли.⠀Самое интересно, что шов хоть и выглядит очень контрастно на этом фоне, он совсем не стягивает на себя все внимание и предмет воспринимается целостно, а шов находиться там очень органично.

Йокотэ кюсу для гёкуро

Восстановил восхитительный кюсу для Юрия Кардо. Многие ошибочно считают, что кюсу – это японский чайник с боковой ручкой, но на самом деле, кюсу это просто заварочный чайник. Для чайника с боковой ручкой есть отдельное название – Йокотэ кюсу, а для классического чайника с ручкой сзади – Усиродэ кюсу или просто Тяхэй. Поэтому правильнее будет сказать, что я восстановил йокотэ кюсу для Юры.

Крышка чайника была разбита, и на ее ремонт ушло около полутора месяцев. Я покрыл финальный слой серебром, который, по моему мнению, идеально подходит для этого чайника.

Шуй Ху от японского мастера

Попал на ремонт Шуй Ху - чайник для кипячения воды от японского мастера Юичи Мураками.
Был небольшой скол на носике и микроскол на крышке. Я всегда с легкой опаской берусь за ремонт предметов, которые будут взаимодействовать с открытым огнем. Но практика показывает, что лак уроши в состоянии пережить такие экстремальные условия, хотя, конечно, стоит учитывать, где и как идет шов. Тут был небольшой скол на носике, поэтому опасаться, что он отойдет, не стоит.

В итоге восстановил носик. У этого кусочка была необычная геометрия с изгибами. Шов покрыл серебром.